блог00

Онлайн запуск agile-команды за 5 недель

17 января 2020

Команда делает лидген

Проект называется Leadsharing

Продукт — отраслевая лидогенерация, создание целевого трафика и обработка заявок для продуктов и услуг строительного и ремонтного бизнеса, по типу Uber.

Команда на старте — инвестор, владелец продукта (мой заказчик), тех.лид по digital, тех.лид по CRM, тех.лид по контакт-центру, клиент-менеджер, ассистент по digital, будущий Scrum-master.

Команда на финише — инвестор, владелец продукта (мой заказчик), он же клиент-менеджер, он же РМ (координирует работу команды), тех. лид по digital, он же тех.лид по контакт-центру, он же сам себе ассистент по digital, два оператора контакт-центра.

Цели команды 

За 2–4 месяца создать инфраструктуру для сбора и обработки заявок на услуги стройки и ремонта. Собирать, обрабатывать и ежедневно продавать эти заявки компаниям-производителям. Собрать клиентский портфель (есть конкретный список) и зарабатывать деньги (есть конкретная сумма). 

Результат

За 5 недель выпустили продукт, уложились в инвестиционный период.

Agile стал необходим

Команда пришла ко мне с пятью фактами.

Упустили время

Команда собиралась на рабочие встречи 4 месяца, но работа не двигалась. Осталось 5 недель.

«Мы реально много болтаем, но медленно продвигаемся. Потом мне приходится собираться самим с собой, назначать конкретные задачи небольшие, и потом их мониторить, тогда у нас что-то продвигается», — говорил заказчик.

Закончились деньги

До конца инвестиционного периода оставалось 1,5 месяца. Если команда не уложится в срок, проект не закроют, он продолжится за деньги команды.

Нужна сразу практика

Звучало примерно так: «Нам не нужно учебу, и в общем-то все равно какая будет методология, просто давай сделаем так, чтоб за оставшееся время мы выпустили продукт, привлекли клиентов и начали зарабатывать деньги. Делай с нами, что считаешь подходящим».

Мы в разных городах

Команда во Владивостоке, я в Новосибирске — это осложняет и удлиняет коммуникацию. Общались и работали в Skype, Trello и Miro.

Команда не full-time

Участники команды заняты еще в других проектах. Вовлеченность и мотивация ниже там, где приоритетов больше одного.  

Вот что смогли за 5 недель

План на 4 недели + неделя в запасе

3 дня до запуска

Персональная сессия с владельцем продукта. Прояснили виденье, составили производственный цикл, определили MVP, сопоставили ресурсы команды, цикл и требования. Сформулировали рабочие гипотезы по продукту. Сделали 2 тестовых дня работы с импровизированной канбан-доской, работа сдвинулась, и мы пошли запускать канбан в команде ))

Первая неделя

Поняли, что делать.

Пришли к единому пониманию виденья продукта и бизнеса. Выяснили и распределили роли, ответственность, полномочия, структуру взаимодействия. Договорились о правилах работы в команде. Создали в Trello канбан-доску с производственным циклом, текущими задачами и задачами на ближайшую перспективу. Теперь видим, что и когда каждый делает.

Каждый день встречаемся на митинге, оцениваем вчерашний результат и распределяем задачи на сегодня, выбираем только те, что создают продукт. Каждый день персональный коучинг владельца продукта, моделируем процесс. В конце недели провели ретроспективу, выяснили факты, которые блокируют работу.

Итог недели — поняли, что на самом деле делать, чтобы сделать продукт. В команде по-прежнему семеро. 

Вторая неделя

Появилась половина продукта и два клиента. Продаем лиды.

Всю следующую неделю команда пашет. Мы встречаемся на митингах каждый день и еще отдельно встречаемся с владельцем продукта, анализируем процесс и вырабатываем решения.

Это была рывковая неделя. Мы собрали первую часть продукта — запустили CRM с омниканалом сбора лидов и теперь поставляем лиды двум клиентам. Но пока не можем сами их обрабатывать, нужен контакт-центр. В команде осталось пятеро.

Третья неделя

Появилась вторая половина продукта. Продаем обработанные заявки.

Митинги и персональный коучинг ежедневно. Трудимся над запуском контакт-центра. Взялись за бэклог продукта, собрали задачи на четыре недели вперед. В конце недели сделали демонстрацию результата и операционный обзор. Показали инвестору и друг другу готовые части продута, отчитались о производительности и финансовых результатах.

Итог недели — запустили контакт-центр, сами обрабатываем лиды, поставляем готовые заявки двум клиентам, ведем переговоры с новыми клиентами. В команде — трое. 

Четвертая неделя

Работает полный производственный процесс поставки лидов и заявок клиентам.

Командные практики сохраняются — митинги, персональный коучинг, ректоспектива в субботу. Продолжаем пополнять бэклог, видим развитие продукта на 3 месяца вперед.

Ежедневно поставляем клиентам лиды и заявки, получили три новых контракта. В команде трое, с заменой. 

Пятая неделя (буферная)

Неделя не входила в официальные планы, припасена про запас.

Команда движется в темпе, который взяли. Работа идет так, что в субботу и воскресенье получится отдыхать. Завершили пополнение бэклога, видим продукт через 3 месяца, знаем, что делать.

К концу пятой недели команда в текущем режиме поставляет продукт. В команде четверо. 

Режим 

График митингов — понедельник-пятница, 30 минут, у команды 12:30, середина дня, у меня 9:30 утра. Время выбрано так, чтобы дать команде утром доделать работу по обязательствам, взятым вчера. 

График командных сессий — суббота, 2–4 часа, у команды 10:00 утра, у меня бесстыдно раннее утро )).

Обратную связь со стороны заказчика даст Данил, вот ссылка на его Инстаграм.

 

Чтобы заказать работу с вашей командой, просто напишите мне в Whatsapp