кейсы00

Второе дыхание для ваших ценных проектов

08 марта 2024 6 минут полезного чтения

Статья для тех, кто потерял интерес к своему бизнесу, проекту, команде, и готов последний раз выключить свет в своем кабинете. Может быть, вы передумаете…

В сентябре 2023 я зашла в проект, как бизнес-партнер. Это важно отметить не как мой статус, а как уровень доступа к изменениям. Он тут самый высокий из возможных — меняю, что хочу, где хочу, когда хочу. Сarte blanche.

Уровень безопасности партнерства 100%, с одной стороны, потому что я зашла в бизнес моей родной сестры. Уровень безопасности этого же партнерства минус 100%, потому что, если полетит к чертям работа, отношения полетят туда же. Что мы и выхватили в первые три месяца.

Итак, я работаю с компанией HR-trend. Рекрутинг, HR-консалтинг, ассессмент. Этому бизнесу 12 лет. Не то, чтобы наше партнерство — это был большой, продуманный план. Субботним вечером мне позвонила сестра со словами, что её до смерти всё *** (очень надоело), и что то, как всё работает, больше не работает. И надо просто закрыть компанию на клюшку и пойти заниматься уже другим направлением.

Я знала, как ей ценна и важна её компания. И это сыграло ключевую роль в моем намерении сказать ей — а давай ты всех разгонишь (потому что уже некорректируемые были процессы), я к тебе приду, и мы вдвоем всё построим заново. Если не построим, ну закроешь на клюшку.

На следующий день утром, она мне сообщила, что в её компании больше нет работников. И мы начали. Мой блок — рекрутинг, блок моего партнера — клиенты.

Начали с направления рекрутинга. На тот момент в работе было 23 незавершенные заявки. Это вакансии для клиентов по всей стране — от генерального директора до ассистента генерального директора.

Новую команду набирать не было смысла, потому что было не понятно, в чем «производственные» проблемы, почему так всё трудно шло до этого… Иногда лучшим погружением в процессы становится пойти и делать этот процесс руками, если позволяют компетенции. И на месяц я стала рекрутером.

У меня было четыре фокуса:

  • 1увидеть, что хочет клиент, как он выбирает,
  • 3увидеть, что хочет кандидат, как он выбирает,
  • 2понять что хочу я от работы, которую делаю,
  • 4собрать рабочий процесс из логики и артефактов, которые сработали положительно, пусть даже один раз.

Не было визуального потока работы с заявками. 23 заявки как-то работались, след от этой работы был только в головах бывшей команды.

  • Поэтому первой появилась доска с заявками и статусами работы по ним. Исторически команда работала в Trellо, там я ее и завела, думая, что скоро мы переедем, например в Битрикс 24, куда мы сходили, но пока там не остались. Об этом тоже расскажу.
  • Следом появилось полное описание, что хочет клиент, насколько мы это выяснили. Зафиксированное в карточке с заявкой.
  • Дальше появились комментарии, что каждый день происходит по заявке. Я переписывалась сама с собой, как сумасшедшая. Но понимала, что, пройдет время и работу будет делать команда, которая придет на цифровой след уже сделанной работы, и этот след мне нужно сделать четким, понятным, и показать ценность всей этой писанины.

В IT-компаниях эта культура работает, как встроенная опция, в большинстве других отраслей, чтобы ее зародить, нужно прям пыхтеть и стараться. Я это поняла за 5 лет практики в торгующих и производственных компаниях.

Иногда лучшим погружением в процессы становится пойти и делать этот процесс руками, если позволяют компетенции

Я сделала базовые канбан-практики для рабочего процесса и принялась за продукт.

Наш продукт — это резюме подходящего кандидата. Наш результат — это закрытая вакансия. Мы не производим кандидатов. Мы их ищем, собеседуем, синхронизируем информацию о них с запросом клиента, анализируем и представляем клиенту, так, чтобы он понял, звать такого кандидата на собеседование или нет. Т.е. мне нужно так сделать работу, чтобы клиент захотел встретиться с моим кандидатом. И мне не подходит, чтобы клиент не хотел встретиться с кандидатом, потому что это тратит время клиента зря и лишает мою компанию его лояльности, а значит повторного выбора. Это еще работа с продуктом и сервисом в подходе Fit-for-purpose, но нам в него.

Ситуация осложнялась тем, что все 23 заявки в работе были просроченные, клиенты уже не были в восторге от работы с нами

Что мне тут помогло —

Понимать то, что я делаю. Я переписала все вакансии так, чтобы это было понятно и привлекательно для тех, кто ищет такую работу. Для части из них сделала лендинги в Notion, спасибо 21 веку за технологии.

Понимать, что я не в танке, а люди ищут работу не только на хедхантере… Нетворкинг шел в ход, одну из вакансий я закрыла за один день с первого же кандидата. Но были и такие, где поймать контакт с рынком труда казалось просто невозможным. Проще убиться об стену. Позже мы с командой выясним, что дело было в нерелевантности запроса, с которым мы работали с тем, что клиент хотел на самом деле. И этот факт сильно повлияет на политику входа заявок в работу. Об этом напишу тоже.

Уважать людей. Назову это так, но тут целый букет состояния для эффективного контакта с кандидатами, с проводниками к ним, с клиентами, и, как оказалось, между нами — двумя партнерами, которые засучили рукава и шпарят работу, будто только что открыли компанию. Что это означало в действии: не отправлять клиенту резюме как попало, не собеседовать кандидата, как робот, не душить партнера, чтобы он душил клиента, и прочите такие простые вещи.

Делать лучше, даже если это долго. Вместо резюме кандидата в «ворде», я стала делать профайл кандидата с аналитической запиской, и верстать его в Pages. Спасибо 21 веку за технологии, снова. Это занимало прорву времени, но нам было важно быстро улучшить продукт, потому что в прошлой команде клиенты могли отклонить 10 из 10 резюме, и не потому что кандидаты не подходящие.

Было что-то еще, если хотите, спросите, я расскажу ещё. Здесь у меня нет задачи написать отчет о проделанной работе. Скорее, я хочу показать, что для стартовых улучшений никаких рекрутинговых технологий пока было не надо, только здравый смысл и энергия.

На перезапуск понадобился месяц

Мы сняли острое состояние у клиентов, работа сдвинулась с мертвой точки, стало понятно, как ее стартовать. И я собрала новую команду рекрутинга, чтобы дальше эту работу уже делали люди.

Команда втягивалась в работу и… Качество уехало. Это было предсказуемо, но уже, управляемо. Как мы тут успевали и справлялись — будет следующая статья…

Этот текст зафиналю мыслью, о том, что качество услуги можно отрастить, и клиентский поток, и кайф от работы, и эффективность, все можно отрастить, любой параметр. И это будет новое, поход в новое. Как говорит мой наставник, в новом нет страха и неуспеха, в новом есть только неопыт. А его можно наработать, практически из любой точки в реальности. Желаю вам не закрывать на клюшки ваши ценные проекты.