Поток00

Поток

Мысли, инсайты, заметки из практики работы с моими командами

07 марта 2024

Как понять мы сейчас делаем то, что наверняка выберет клиент или поём какую-то свою песню?

Мы с командами любим упороться во всякие статистики и сбор данных. Мы считаем оборот, прибыть, возврат инвестиций, пожизненную стоимость клиента, текучесть персонала, удовлетворенность клиентов, смотрим в рубль, вложенный в рубль, и много еще всяких данных собираем, которые нам пригождаются для решений. И чем больше данных мы собираем, тем более безопасно себя чувствуем, потому что все же под контролем. Но не всегда получается под таким контролем найти себя в лидерах рынка, отрасли и переживать бум спроса на свой продукт. Это прикольно.

Мы хотим что-то такое знать про свои текущие процессы, на основе чего мы сможем оптимизировать бизнес в верном направлении. Верным нам кажется направление — прямиком к клиенту. Делать свои продукты и сервисы такими, чтобы они были понятны клиенту, соответствовали его ожиданиям, умели решать его задачи, и он легко бы смог нас выбрать. Для этого мы учимся понимать, зачем людям то, что мы производим, на основе чего они выбирают… Перечисленные в первом абзаце метрики в этом не помогают, никак, совсем.

Когда я в начале 2000-х училась на PR-щика, нам говорили — рассказывайте круто о своей компании, и будет вам счастье… В реальности как-то всё не так работает. Безусловно, клиентская любовь и лояльность способна покрыть несоответствия продукта ожиданиям клиентов. Но это не может стать хорошей стратегией для движения в устойчивый прочный бизнес…

Например, мы производим кроссовки. Для спортсменов, пусть будет для бегунов профессиональных. Они хотят бегать марафон за 2 часа, стометровку за 9 секунд. Какие метрики нам надо установить и опираться на них, чтобы понимать, насколько наши кроссовки те, которые им подходят и насколько мы близки к тому, чтобы наши кроссовки выбирали все больше и больше бегунов? Вот в какой-то такой вектор смотрим…

01 марта 2024

Весёлая приоритизация

Считается, что все нормальные люди хотят, чтобы им работалось легко и кайфово. Ну и вроде странно хотеть упахиваться и страдать, хотя я и такое тоже встречаю... 

Тема порядка в задачах — офигенная, суперполезная и бездонная, нетленка

Прямо сейчас в одной классной компании один классный человек управляет IT-разработкой. Его задача — к концу года прийти без тех.долга, выполнить вовремя все контракты компании и не упустить перспективные заказы на пресейлах.

Сейчас его команды пробуют создать систему приоритизации задач… И им сложно… Сложно, потому что не сильно понятно, на что они реально влияют, прям чтобы по-настоящему. Ну типа — если тут начнем раньше делать, к чему это приведет? Если это вообще не будем делать, пока дубину над головой не повесят… и все вот эти рассуждения пока никуда не приводят…

Тема порядка в задачах — офигенная, суперполезная и бездонная, нетленка…

Идея вытягивать задачи в работу по какому-то управляемому принципу отражает стремление повлиять на качество процесса работы и на качество результата.

Тут сначала вот эта точка — на что повлиять хотим. Прям конкретно, что должно поменяться в нашей работе от наших приоритетов в выборе задачи в работу. Быстрее хотим делать работу? Зачем? Больше клиентов придет? Лучше продукт сделать? Зачем? От вас клиенты уходят? Или новые не приходят из-за недостатков текущей версии продукта? Короче, что в итоге изменится в жизни от того, что мы начнем в другом порядке делать работу?

Как-только получится увидеть саму точку изменения, критерии, по которым надо выбирать работу, нарисуются сами…

Это прям прикольно работает. Ввалиться в скорость производства или в качество продукта — может вообще никак ни на чём не отразиться… А мы на уши поставили всю компанию, изменили систему управления работой, команды в стрессе, кто-то ушел, кто-то в курилке полдня обкуривает свой стресс, потому что теперь у него все иначе, а какого беса не понятно…

Тут на помощь приходит мысль, что команда разработки вообще не решает, чья задача вперед… Они такими решениями закапывают себя в могилу конкуренции за свой же ресурс, и оказываются козлами отпущения. У них есть «ручейки», по которым течёт работа от заказчиков, с которыми работают РМ-ы, им и решать кто первый, так-то…

Перевести стрелы, тоже не решение…

Но решение, все-таки, есть… Одна из его частей, например, механизм ритмического пополнения и классы обслуживания…