Спонсор статьи — моя сегодняшняя работа с запросом команды на стратегическую сессию.
На мой вопрос, что хотите, чтоб мы создали для вашей компании на сессии, Яна ответила: «...Хочется наладить взаимодействие, обсудить текущие проблемы и их решение, определить стратегию до конца года…»
Я смотрела на эти две строки и думала, что страт. сессия стала просто названием командной работы, где все соберутся и соберут силы на какой-то следующий рывок, даже если пока не понятно, какой он, куда и с кем.
Очевидная такая мысль… но мне показалась очень прикольной, и захотелось пойти написать статью.
Командные сессии, которые мы с командами называем стратегические, часто стартуют с нестратегического запроса. Наша большая работа, иногда на 3-4 дня, начиналась с запроса —
Без этих слов каждую из этих компаний скорее всего бы носило… до обеда на север, после обеда на юг…
Стратегия, даже если она не стратегия по книжным правилам, а скорее план движения, дает один крутой профит — убирает альтернативы.
Команда больше не смотрит на север, если она собралась на юг. Все её внимание и энергия направлены на то, чтобы эффективно и весело дойти до юга. Да, сверяясь по ходу, все ли еще нам надо на юг. Но, до тех пор, пока решение — идти на юг, она идёт туда.
Такая договоренность экономит бизнесу массу ресурсов, времени и денег на реализацию идей сходить на запад и восток, например, потому что туда тоже можно же сходить.Это такие очевидные вещи я тут пишу, да… Но они важные… Я работаю с теми командами, где выбор мало что значит, и завтра всё может поменяться. Ни хорошо, ни плохо. Но я вижу разницу результата, потому что работаю и с теми, с кем мы тратим усилия на выбор и следование этому выбору.
Это не значит, что без следования выбору нельзя развиваться, расти и зарабатывать деньги. Можно. Да, будет хаос. Да, успешное решение какой-то задачи будет трудно повторить второй раз и сделать из него системное улучшение. Да, для результатов всегда будут нужны героические усилия. Но есть те, кто ловит от этого свой собственный кайф.
Есть еще третий вариант работы выбором. Никто не исключает желания ходить во все направления, и это могут быть отдельные стратегии для отдельных команд, которые будут двигать компанию во все стороны… в этом случае двигаться во все стороны — тоже стратегия.
И вот сижу я сейчас и пишу ответ на запрос в компанию Яны…
«При первом приближении, то, что мы видим о компании
на сайте: вы — сервис/продукт своим клиентам, ваш продукт — это некий сервис, нематериальное производство. Для нас это означает, что мы для вас должны сделать что-то такое на сессии, что по итогу улучшит ваш сервис/продукт для клиента. Если это не так, поправьте меня.
Если налаживать взаимодействие и решать проблемы нужно, чтобы в итоге быть лучшим сервисом/продуктом для клиента, то я вам предлагаю и в стратегическую сессию пойти в этом ключе — проработать сервисный подход по каждой функции в бизнесе. Посмотреть, как вы хотите в идеале, чтобы функции/команды/отделы/сервисы работали, какой результат создавали и как взаимодействовали, какое у них предназначение, и как оно сейчас выглядит и работает.
Я хорошо делаю такие сессии. После них команды выходят с ясным пониманием, кто для чего работает, что от него ожидают и как к этому прийти…»