кейсы00

Поддерживаем ценности, когда хотим крутой результат

21 января 2023 2 минуты полезного чтения

Оживили ценности через корпоративную игру.

Успех практики (и результата) сильно зависит от ценностей, которые мы проявляем. Об этом я писала в предыдущем тексте «Система Грейдов и Канбан-мантра» и приводила пример работы с командой, с которой работали долго, почти четыре года.

Работа с ценностями в команде, где точка отсчета — ноль, работает тот же принцип. Делаем то же самое, но по-другому. Скопировать не можем — люди, мозги и бизнес-контекст другой.

Нам еще не понятно, какое предназначение у наших сервисов, мы, так то, еще не знаем, что мы — сервисы. Какие там у нас ценности, честно говоря, нам тоже пока не интересно. Мы просто приходим на работу в одну компанию и что-то делаем, даже не всегда вместе. А ценности, тем не менее, уже влияют на нашу практику, и результат хочется сразу крутой.

Мы c командой LT-Сonsult пошли протягивать ценности в жизнь через корпоративную Игру

Идея Игры родилась у Анны, владелицы компании, как самый быстрый, простой, прикольный, действенный способ привлечь внимание к тому, что для нас важно, не называя это словом «ценности» и не пропагандируя их «с броневичка». В канбан-коучинге это центральная идея — не надо излишне теоретизировать, нужно пойти в практику и на месте разбираться с вопросами.

Мы собрались втроем на пару часов, Анна, я и Галина (главный HR), выделили, что ценно вырастить в команде. Кандидаты в список — Благодарить клиентов, Отзываться на просьбы, Создавать решения совместно… Мы решаем задачу начать замечать, что мы вообще-то тут вместе работаем, и это для нас что-то значит.

Дальше дело за механизмом — сфокусировать людей на этих важностях через привычные рабочие активности и раздавать награды и ачивки. Никакой лишней активности, совсем. Маленькое изменение, которое проще принять, чем не принять. И дело пошло.

Вот что говорит команда, спустя три месяца:

«Сейчас самые командные по сравнению со всем временем работы, мы стали помогать друг другу делом и знаниями, появилась инициатива (не от всех, но появилась), меньше стали работать бесплатно (появилось понимание границ обслуживания клиентов)».

С этим уже можно двигаться дальше.